Отличайтесь умом, а не логотипом (12)
апреля 17, 2009 автор Gord, в Бизнес, Интересное, Работа.
Я уже писал, что не видел пока ни одного крутого примера работы украинских рекламистов. Но одну задачу они выполнили хорошо, хоть и с мощной поддержкой старших братьев по разуму из России. Они убедили коммерсантов в важности дизайна. Речь не о товарной упаковке — реально полно хомячков, выбирающих покупку на глаз. Но вот нервы и деньги, которые тратят на фирменный стиль компании, работающие b2b… Как они обсчитывают экономическую отдачу??? Да никак, потому что ее быть не может. В таких видах бизнеса решения принимаются на основе других факторов.
На меня много погавкали за бланк моей фирмы. Не верите, что можно работать с не разукрашенными документами? Братья и сестры, сначала было слово! Классные идеи и хорошие коммерческие предложения продаются даже если их написать кетчупом на салфетке. «Ваша визитка — говно» © Ну и что? Мне разве надо жрать ее или жениться на ней? Это носитель информации: имя, должность, контакты. Все!
Сравните 2 логотипа. Слева какая-то воспаленная дырка. Справа — «Собирательный образ наиболее любимых украинцами мальвы, мака и бархатца. Эти цветы обозначают любовь к родной земле и своему народу, долголетие и таинство жизни. Раскрытый цветок — это жизнь, процветание, открытость, теплота души и доброжелательная улыбка. Он свидетельствует об открытости, доступности истинно банка каждому клиенту, символизирует активный рост, процветание, вечную молодость».
А теперь еще раз. Слева — логотип Mitsubishi UFJ Financial Group. Это крупнейший банк в мире с активами около $1700000000000. Справа — новый логотип банка «Надра». Он потратил на ребрендинг десятки миллионов долларов, а теперь в нем работает временная администрация, заморожены депозиты и выпрашивается государственная помощь. Понятный пример, доходит?
«Логотип наверное делала секретарша» — это любимый наезд дизайнеров. Так вот реально моя помощница Татьяна за 2 часа после видеочата сделала 3 варианта логотипа для моей торговой компании. Я не просил, она сама, от души.
Можете сказать, что примитив. А я скажу, что мне все равно. Потому что с Виктором Гордом работают не из-за логотипа, а потому что это выгодно. Выберу наугад. Или так и буду заколачивать свои 100−200 тысяч $ в год без всякого дизайна.
Tema on Апрель 17th, 2009
Именно по этому MUFG в 92 году потратили 1,5 млн. на редизайн.