Главная мотивация человека (23)

марта 13, 2009 автор Gord, в Новости.

(52 голосов, средний: 2.63 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Сегодня я расскажу историю о тюльпановом кризисе и посоветую, какие человеческие слабости бизнесмен может использовать для своей выгоды.

***

В 1593 году в Голландию попали луковицы тюльпанов. Они очень понравились местным. Цветы хорошо прижились, классно выглядели и легко давали новые сорта, которые стоили еще дороже. Так возникла мода.

В Голландии тогда уже давно была биржа и ходили акции. Но для тюльпанов спецом придумали новые финансовые инструменты. Во-первых, продавали их, не вынимая из земли. Покупатель получал расписку с правом потребовать определенное количество луковиц определенного сорта. Это вексель. Во-вторых, продавали расписки на луковицы нового сорта еще до того, как он был выведен. Это уже фьючерс.

Любую из этих бумаг можно было перепродавать дальше, поэтому цены быстро накручивались. Тюльпаны перестали быть растением, а стали способом инвестиций. И тут случилось страшное — на рынок зашел лох. Крестьяне, моряки, слуги и трубочисты побежали менять свои копеечки на луковицы. Началась «тюльпаномания». Цены пробили потолок. За луковицу редкого сорта отдавали по 5 гектаров земли или по 20 тысяч евро на современные деньги.

Понятно, что на этой теме паслись специалисты. Одни юристы писали законы по торговле цветами, другие за деньги помогали в них разобраться. А еще брокеры и писцы... Все они разводили граждан, подогревали интерес и сильнее разгоняли цены. Богатые закладывали поместья, чтобы все вложить в тюльпаны. Нищие стали объединяться, чтобы продать свои тряпки, сброситься и купить хоть самые дешевые сорта. Самые «умные» играли на тюльпановой бирже в кредит. Короче, беzzzzумие.

В 1637 году пузырь лопнул. Предложение вдруг превысило спрос, началась паника. Сильнее всех, как обычно, перепугались «простые люди». Все продавали, никто не покупал. Голландский парламент запретил тюльпановые спекуляции, а луковицы цветов подешевели до цены обычного лука. Рынок исчез, а Голландия еще много лет выбиралась из экономической дырки.

***

Правда, очень похоже на то, что у нас сейчас происходит? Только луковицы можно заменить на недвижимость. И какие же выводы я сделаю из этой истории?

1. Даже самый умный может пострадать из-за дураков. Потому что их гораздо больше и они могут снести массой.
2. Все повторяется и повторится еще миллион раз. Поэтому не надо паниковать, ищите ниши. КОМУ ВОЙНА, А КОМУ — МАТЬ РОДНА.
3. Чем сильнее кричат о выгодности какого-то бизнеса, тем осторожнее надо к нему относится. Реально ВЫГОДНЫЕ ТЕМЫ ПРЯЧУТ для себя.
4. Этот самый «простой человек» не может разумно распоряжаться собственными деньгами. Для него ЖАДНОСТЬ — ГЛАВНАЯ МОТИВАЦИЯ была есть и будет. Как бы стремно не выглядело предложение (МММ, торговля луковицами, игра в наперсток), его заглотят, если пообещать ОГРОМНУЮ ПРИБЫЛЬ. Поэтому меня часто смешат усилия маркетологов и рекламистов. Изучают целевую аудиторию, разрабатывают стратегии, придумывают дизайн. И очень часто обламываются. А ведь рецепт проверен веками! ОБЕЩАЙТЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ!!!

Другие советы о том, как заработать во время кризиса, я даю на третьей ступени своих тренингов — Б.О.Г.

Комментариев: 23

sergynchik  on Март 13th, 2009

По моему единственный интересный пост, из всех, на твоем блоге. Если дальше так продолжишь, будешь молодчиной!

Arti2V  on Март 13th, 2009

+1. Виктор.

Интересно за тобой наблюдать.

mekal  on Март 13th, 2009

Вика  on Март 15th, 2009

где-то такое уже слышала. У Флетчера? :)

меф  on Март 16th, 2009

вообще эта история есть в школьном учебнике экономики... не таким стебным стилем конечно, но все же. Да и выводы вроде очевидные.

Но наблюдать определенно интересно)

Честно говоря, напрашивается только один вопрос, зачем вообще пятнадцатилетнему гению раскрывать свои секреты и наставлять «последователей» на истинный путь? Очень классная и пафосная конечно пропаганда выходит. Но все же, зачем? Неужто из любви к людям? не верится почему-то. И в то, что семинары и тренинги лучшая статья дохода не верится тоже. Или сенсация ради сенсации?

Может объясните мотивы, уж больно интересно :)

!  on Март 17th, 2009

А ведь рецепт проверен веками! ОБЕЩАЙТЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ!!!

сказал Горд и пригласил на свой тренинг Б.О.Г.

Max  on Март 17th, 2009

Это всё развод. Только ради тренингов.

Monty_Ponty  on Март 18th, 2009

меф, печально, что ты относишься к числу людей, что сам и перечислил...очень печально...

Gord  on Март 19th, 2009

2 меф

Украина — чистое поле для бизнеса. Если не соваться в металлургию, газ и энергетику еще можно работать тысячам и десяткам тысяч предпринимателей. Всем хватит места.

Раш  on Март 20th, 2009

В это время, лучший бизнесс — это сфера услуг.

Он (бизнесс) не зависит от доллара и евро.

Даже если вы повысите цены на услуги, ими все ровно будут пользоватся. Повышение цен — это нормальное явление, которое всегда было и будет в нашей жизни.

Мне интересно какую форму бизнесса ты «пропагандируеш» Виктор?

Nik  on Март 24th, 2009

Пока мне нравится.Это интересно

Cygnet  on Март 24th, 2009

А тебе не кажется Виктор Горд, что ты немного заблуждаешься в своей идеологии (или мотивации)? Вот, ты говоришь "я создал бизнес... я заработал тысячи долларов... и т.д., а скажи в этом ли смысл твоей жизни? Задумался? То-то же. Я отнюдь не глупее тебя, но я не имею долларов в своем кармане. У меня нет своего бизнеса, да мне он и не надо, зато я хорошо делаю свою работу, которая мне нравиться. И поверь если бы я ее делал плохо, то тебя бы скорее всего уже бы убили или в лучшем случае покалечили. Так что лучше подумай стоит ли называть слабаками людей, которые не имеют много денег но имеют честь, совесть и цель защищать таких как ты за мизерные зарплаты.

Vera  on Март 26th, 2009

свежие мозги и хорошая команда и твой возраст, может обещать хорошие всходы на ниве нашей с тобой родины)

мальчик будь нашим королем!...или президентом...

только очень хочется чтобы о душе не забыл своей, она дорогого стоит!

С уважением,

закулисный Зритель и участник своего шоу)

irma  on Март 31st, 2009

Не слушай никого. За свой собственный выбор отвечает каждый сам. Кому-то проще жить за стабильный средний доход, быть серенькой крыской в офисе. А кто-то (такой как ты, я и многие другие) хочет вести за собой людей, вдохновлять их и будоражить мозг. Вода не должна застаиваться на одном месте. Ты — водоворот. Дерзай!

Сейчас я не в Украине. Я не намного старше тебя. Работаю в другой стране. Родители на Украине. Я твой приверженец. С удовольствием буду поддерживать тебя!

El  on Апрель 2nd, 2009

«3. Чем сильнее кричат о выгодности какого-то бизнеса, тем осторожнее надо к нему относится. Реально ВЫГОДНЫЕ ТЕМЫ ПРЯЧУТ для себя.»

Этим комментом ты противоречишь основную идею сайта :)

Я вижу не у меня одной возникает вопрос: зачем тебе это все???????????????????????????

Не хватает врагов или конкурентов?

Или для тебя это все — шоу и нужно чем-то развеселить себя?

El  on Апрель 2nd, 2009

А ты вообще существуешь? ;)

Андрей  on Апрель 3rd, 2009

Виктор, как ты думаешь в чём твой феномен!

onyx  on Апрель 6th, 2009

to Gord

> Украина — чистое поле для бизнеса.

Да. Вот только 97 место в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса не вдохновляет. Хуже только в России.

Ну, ничего, будем бороться!

Слава  on Апрель 14th, 2009

А где же цены на тренинги?)

Tyson  on Апрель 19th, 2009

типичная реклама тренинга. наука ведения бизнеса не такая уж сложная, важно уметь анализировать положительные и отрицательные события в бизнесе пытаясь понять закономерность. у нас много балаболов-теоретиков, на практике обычно такие показывают свою не состоятельность. миллионер Горд имеет свой бизнес? тогда зачем ему агитировать на тренинги этих самых дураков? что бы получить какието деньги? тогда не вяжется с логикой зачем, если есть миллионы долларов. самодостаточному бизнесмену последователи интересны только в дальнейшем расширении бизнеса для построении корпорации или сети. здесь просматривается примитивная тенденция зарабатывания лёгких денег. у нас в рекламе много объявлений с текстом: «хотите зарабатывать много денег? миллионер проводит тренинг в ДК такомто...». та же ситуация на этом сайте. Горд для убедительности своих слов выложи аналитическую статью развития своего заметного бизнеса с указанием стратегии развития, раскрой рентабельность торговли банковским оборудованием с указанием годового оборота твоей коипании и объяснением каким образом ты вытеснил конкурентов с этого рынка. а то занимаешься саморекламой без фактического подтверждения своей состоятельности. ещё скажи как и зачем ты общаешься с нами не равными тебе по интелекту людьми на тренингах?

Зарина  on Февраль 6th, 2010

Пост понравился,даже очень.

Особенно про тюльпаны.

vogul  on Апрель 22nd, 2010

Начитанность не даёт Знаний — опыт приходит от более опытных! Кроме очевидных вещей видна лишь одна пустота!

Che  on Май 13th, 2010

У каждого человека своя главная мотивация. Не стоит считать всех дураками до того, как посмотрел в зеркало.

А так... Есть у Сэлинджера Д. Д. цикл повестей о семье Гласс.

Если интересен феномен одаренного ребенка, лучше почитайте это. К слову, интересно, вошли ли они в ту 1000 с лишним книг?;)

Оставить комментарий